Пожарная безопасность

Что делать при пожаре? Видеофильм МЧС

01.02.2024

Детская шалость с огнем

14.11.2023

Внимание: сухая растительность!

19.09.2023

Загорание сухой растительности

 

Практически все травяные палы происходят по вине человека. Иногда выжигание травы проводится умышленно сельскохозяйственными организациями (для очистки сельскохозяйственных земель от нежелательной растительности или остатков) или органами лесного хозяйства (для того, чтобы травяные палы проходили «под контролем» и не приводили к повреждению опушек леса).

Однако, даже такие палы очень часто выходят из-под контроля и распространяются на очень большие расстояния, нанося не меньший ущерб, чем изначально неконтролируемые палы. Еще чаще причиной травяных пожаров становятся хулиганские действия или простая неосторожность: оставленный без присмотра костер, брошенный окурок, искра из глушителя мотоцикла или автомобиля и т.д. Травяные палы, возникающие по естественным причинам (от молний), в принципе бывают, но в общем количестве травяных палов их доля ничтожно мала.

Как правило, в весенне-летний период в республике увеличивается количество пожаров, связанных с выжиганием сухой травы и кустарников, сжиганием мусора. В результате загораний огонь быстро распространяется по всем направлениям, что приводит к уничтожению жилых строений, хозяйственных построек, гибели людей, нарушению экосистем.

Весенние палы наносят колоссальный ущерб лесному хозяйству. В условиях установившейся засушливой погоды выжигание сухой травы может привести к возгоранию торфяников, что повлечет значительный ущерб.

Весенние палы происходят по вине человека из-за несоблюдения правил и требований пожарной безопасности. Закономерность в том, что эти действия осуществляют взрослые или пожилые люди, намеренно сжигающие сухую траву и мусор. Опасность таких загораний в том, что от небольшого костра могут загореться строения, надворные постройки, индивидуальный транспорт граждан. В весенне-летний пожароопасный период запрещается выжигание сухой травы и кустарников.

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

-территория общественных и производственных объектов должна содержаться в чистоте, постоянно очищаться от сухой травы, листьев и мусора;

-в летнее время на территории общественных и производственных объектов трава должна быть скошена и вывезена с территорий в сыром виде;

-на территории общественных, производственных объектов, вблизи дачных построек и частных жилых домовладений не допускается разведение костров;

-не затушенные сигареты, спички, горящие предметы запрещается выбрасывать на пустыри, покрытые сухой травой.

В случае обнаружения загорания сухой растительности

 

попытайтесь потушить огонь самостоятельно. Если ликвидировать очаг пожара самостоятельно не удалось или пламя распространилось на значительную площадь, немедленно сообщите о случившемся в пожарную аварийно-спасательную службу по телефону «101» и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара, при этом удаляться от места пожара следует в сторону автомобильных дорог, железнодорожных магистралей, рек – таким образом вы оставляете за собой пространство, препятствующее дальнейшему распространению пламени.

Для тушения травяных пожаров используйте ряд следующих приемов:

-сбивание с помощью связок прутьев (в виде метлы) или молодых лиственных деревьев огня с кромки пожара –самый простой и эффективный способ тушения пожаров средней интенсивности;

-забрасывание кромки пожара грунтом или песком.

Административная ответственность за выжигание сухой растительности:

Кроме призывов не выжигать растительность, существует и серьезное наказание за подобные действия. Согласно статье 15.57. кодекса об административных правонарушениях незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо - обращаем внимание - непринятие мер по ликвидации палов на земельных участках влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин. Т.е. от 1,3 млн до 5,2 млн на март этого года.  Кроме того, разведение костров в запрещенных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин.

 

 

свернуть

АВТОНОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

11.05.2023

АВТОНОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ:

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Статистика показывает, что очень часто пожар с гибелью происходит именно в тот момент, когда человек спит. Во сне он не чувствует запаха дыма и поэтому наиболее беззащитен. Установка автономных пожарных извещателей – обязанность или рекомендации?

В целом, установка АПИ носит рекомендательный характер. Однако в домах-новостройках установка извещателя предусмотрена планом строительства. В этом случае жильцы не имеют права его демонтировать. Также необходимо следить за рабочим состоянием извещателя: вовремя менять разрядившуюся батарею. АПИ должны быть в каждой жилой комнате.

В домах, где установка АПИ не предусмотрена планом строительства, МЧС рекомендует его установить, ведь использование автономных пожарных извещателей, соответствующих требованиям технического регламента ТР ЕАЭС 043/2017 позволит обнаружить пожар на ранней стадии. Обращаем внимание, что Министерство по чрезвычайным ситуациям, а также его работники продажу АПИ не осуществляют, лучше всего приобрести его в магазине либо заказать на почте: почтальон либо автолавка, приезжающая в населенный пункт может взять заявку и в следующий раз привезти данный прибор соответствующих требованиям технического регламента ТР ЕАЭС 043/2017 «под заказ».

Памятка о порядке эксплуатации автономного пожарного извещателя:

АПИ устанавливается в жилых помещениях на горизонтальной поверхности потолка на расстоянии не менее метра от осветительных приборов и 0,5 метра от стены. Малогабаритный и недорогой прибор устанавливается в жилых комнатах и крепится всего двумя шурупами к потолку, работает от обычной батарейки (крона). А при устройстве натяжных потолков в домовладениях извещатель можно прикрепить на стену как можно ближе к потолку. Принцип работы извещателя очень прост: с помощью чувствительных элементов прибор реагирует даже на малейшую концентрацию дыма. АПИ подает мощный звуковой сигнал, способный разбудить даже спящего человека, тем самым позволяя обнаружить опасность в кратчайшие сроки и принять все возможные меры по защите семьи и имущества от пожара. Подача прерывистого короткого звукового сигнала (каждые 30 секунд) свидетельствует о необходимости замены элемента питания.

Замена элемента питания производится в среднем один раз в год и представляет собой несложную операцию. Одновременно нужно очистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит АПИ готов исполнять свои функции.

Почему происходят ложные срабатывания?

Нередко виной тому пары жиров и других веществ. Попадая в отверстия дымовой камеры, они оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет (поэтому на кухне его устанавливать не рекомендуется). Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи или в результате активного курения.

Запрещается:

  1. Разбирать АПИ. 2. Подключать его к источнику питания 220 В. 3. Окрашивать, белить, заклеивать обоями, закрывать натяжными потолками, шторами 4. Снимать его, за исключением тех случаев, когда требуется замена элементов питания.

Спасатели Солигорского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям напоминают: следите за исправностью электропроводки, не перегружайте электросеть и не оставляйте без присмотра включенные в сеть электроприборы. Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании отопительными приборами, не оставляйте без присмотра топящиеся печи, использование автономных пожарных извещателей.

Берегите себя и своих близких! В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните по номеру «101» или «112».

 

свернуть

МЧС рекомендует: "Как выбрать огнетушитель"

22.03.2023

Как выбрать огнетушитель?

Всем известно, что потушить начинающееся небольшое возгорание возможно огнетушителем. Недаром огнетушитель относится к первичным средствам пожаротушения.

Прежде чем приобретать огнетушитель, стоит определиться с его классификацией, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор. Они различаются по следующим параметрам:

  1. по величине массы и способу доставки к месту возгорания;
  2. по виду применяемого огнетушащего вещества и от этого - по назначению;
  3. по принципу вытеснения огнетушащего вещества;
  4. по значению рабочего давления;
  5. по возможности и способу восстановления технического ресурса.

От вида огнетушащего вещества зависит характер возгораний, которые возможно тушить конкретным огнетушителем.

Углекислотные огнетушители (ОУ): такие огнетушители предназначены для тушения различных веществ, горение которых не может происходить без доступа кислорода. Заправлены они углекислым газом. Могут использоваться для тушения электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000В, мебели, картин. Маркируется буквами ОУ.

Порошковые огнетушители (ОП): используются для тушения возгорания нефтепродуктов, горючих материалов, горючих, для тушения возгорания электроустановок, находящихся под напряжением до 1000В. Подходят для тушения возгораний в автомобилях. Огнетушащий состав данного типа огнетушителя - порошок. Маркируется буквами ОП.

Что лучше? Какой огнетушитель приобретать? Универсального ответа на данный случай нет. Но порошковый огнетушитель наиболее универсально подходит для ликвидации различных пожаров. Проще и сметать рассыпавшийся порошок в различных ситуациях, например, с мебели или в машине. Покупать необходимо только сертифицированные огнетушители. Это дает гарантию, что партия проходила испытания. Приобрести такой вы можете на автозаправочных станциях, крупных строительных магазинах, а также у организаций, имеющих лицензию на право торговли средствами противопожарной защиты.

К каждому огнетушителю должно прилагаться руководство по эксплуатации с указанием назначения и основных характеристик устройства и принципа работы, даты изготовления, сведений о сертификации, свидетельства о приемке и отметки о продаже, гарантийных обязательств и формы, заполняемой при ТО огнетушителя.

Визуально огнетушитель должен соответствовать следующим параметрам: наличие и целостность пломбы; корпус - целый, без вмятин, сколов, трещин; манометр - исправный, стрелка находится в зеленой зоне; информация на этикетке огнетушителя - в полном объеме.

Согласно Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец обязан выдать покупателю кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Маркировка огнетушителя должна быть выполнена на русском или белорусском языке и содержать следующую информацию: изготовитель и товарный знак; знак или сведения о сертификации; пломбу; название и условное обозначение огнетушителя; способ приведения в действие в виде пиктограмм; все классы пожаров, которые можно тушить; дата изготовления.

Сертифицированные огнетушители должны маркироваться знаком соответствия. В случае отсутствия данной маркировки продавец обязан подтвердить соответствие копией сертификата соответствия, выполненной на защищенном бланке, либо указанием в руководстве по эксплуатации регистрационного номера сертификата соответствия, срока его действия, наименования адреса органа по сертификации, выдавшего сертификат, если эти сведения не указаны на этикетке огнетушителя.

Солигорский ГРОЧС

 

свернуть

Методические рекомендации для педагогов. "Игры по обучению детей правилам пожарной безопасности"

18.01.2023

Обучение правилам пожарной безопасности.

Игры по пожарной безопасности.

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛ»

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две ска­мейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвра­щается, передаёт каску следующе­му игроку. Побеждает команда, бы­стрее выполнившая задание.

 

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сна­чала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

 

Словесная игра «ВЫЗОВ  СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образ­цу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местопо­ложение, кратко описывать про­блему.

 

Дидактическая игра «СПАСИ   ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; сти­мулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение со­относить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора кар­тинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нуж­ные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — напри­мер, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый по­лучит карточку со схематическим изображением игрушки, по кото­рому нужно найти и спасти игруш­ку, находящуюся в «задымлённом» помещении.

 

Дидактическая игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотно­сить схематическое изображение с натуральным предметом; стимули­ровать развитие зрительного вос­приятия.

Игровые правила: найти пред­мет по его схематическому изобра­жению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, оты­скать в игровой зоне соответствую­щую игрушку.

 

Дидактическая игра «НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые пред­меты; стимулировать развитие зри­тельного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматри­вать изображения знакомых пред­метов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнан­ный на картинке предмет, объяс­нить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожар­ной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон мо­лодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, кото­рый может стать причиной пожара, скажите «ой».

 

Дидактическая игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать сло­ва, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, жур­нал, телевизор, ручка, тостер, жвач­ка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт,  режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

 

Дидактическая игра «ЛУЧ ФОНАРИКА»

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматри­вать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

 

Игра-эстафета «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки де­лятся на две команды, выстраива­ются в колонны; используя «ходу­ли» дети поочерёдно собирают раз­ложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (на­ходится на противоположной от команд стороне зала).

 

Игра-эстафета «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту, лов­кость; воспитывать умение рабо­тать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сиг­налу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок вы­ливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

 

Игра-эстафета «СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Цель: совершенствовать в со­ревновательной форме навыки основных видов движений (ходь­ба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно - силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «по­страдавшему».

Игровые правила: задание вы­полнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнасти­ческой стенки; взять игрушку, рас­положенную на верхней переклади­не; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимна­стической доске («скатиться с гор­ки»); перенести игрушку в безопас­ное место.

 

Игра-эстафета «СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Цель: развивать координаци­онные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сооб­разительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по пря­мой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки де­лятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до про­тивоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке пред­меты, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, по­ложить предмет в рюкзак.

 

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

В. Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти пред­меты, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где ис­кать предмет (на, под, за, в). Най­денные предметы по видам опас­ности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

Дидактическая игра «НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Цель: развивать умение ориен­тироваться в пространстве; упраж­нять детей в соотнесении изобра­жения места нахождения предмета с символом; развивать умение клас­сифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск пред­метов в разных местах, раскладыва­ние в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игруш­ку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с со­бой, чтобы отдать)

 

Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель: упражнять в умении пра­вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формиро­вать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые   действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуа­ции с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ре­бята. Какие вы замечательные! Уго­щайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (манда­рины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть ко­тик и интересные игрушки... Пой­дёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Не­знакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнаком­ке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хва­тает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хоро­ший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Жен­щина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, за­бирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают   коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерял­ся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи теле­фона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фото­графии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фото­графии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песоч­ница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглаша­ют в службу «Юный спасатель».

 

Дидактическая игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение класси­фицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображён­ные на картинках.

Игровые действия: кратко объ­яснять сюжет картинки, его послед­ствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную кар­тинку в соответствии с её изобра­жением.

ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не­опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуа­ции; закреплять знание правил безопасного поведения; воспиты­вать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от ва­риантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (нагляд­ной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять оп­ределенную карточку, в зависимости от опасности, правильно раз­ложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходи­мости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользо­ваться подсказками.

 

Дидактическая игра «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа­ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред­ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни­кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде­лаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные допол­нения поощряют фишкой, звездочкой. 

 

Дидактическая игра "Мой выбор"

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тек­сты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают пра­вильность или недопустимость данного поступка, объясняют, ка­кие правила нарушены.  Если ребенок правильно объясняет посту­пок — получает красную фишку, если нет — синюю.

 

Игра «Смелые пожарные»

 От каждой команды выбирается один игрок По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

 

Игра «После пожара»

 От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие  начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

 

Игра «Тушим пожар»

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

 

Игра «Костер»

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

 

Спортивная  игра «Пожарные учения»

 Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный. Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры. Предлагаем примерные игры и эстафеты.

 

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

 

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

 

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребена каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Игра «Да» и «Нет»

 Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

 

Игра «Что нужно при пожаре»

 Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

свернуть

Безопасный Новый Год!

19.12.2022

 Новогодние и Рождественские праздники принято встречать не только с традиционными шампанским, мандаринами и салатом оливье, но и с залпами салютов и фейерверков.

  Общеизвестно, что Китай - родина пиротехники! Мудрые жители этой страны с помощью фейерверков отпугивали злых духов, а у нас это одна из форм проявления веселья и радости. Разрывы и всполохи пиротехники - зрелище, конечно, впечатляющее, но совсем не безопасное. В стремлении удивить гостей вместе с грандиозным салютом, можно получить и большую проблему....

  Радуясь празднику, не забывайте о безопасности своей и близких. Прежде всего, объясните детям, какую опасность таят в себе пиротехнические изделия, и уж тем более не предлагайте им зажечь петарду либо запустить ракету.

  Кстати, взрослым тоже не лишним будет напомнить следующие правила запуска петард:

1. Покупайте пиротехнические изделия только в специализированных магазинах. При покупке обратите внимание на сроки годности. Инструкция по применению должна быть на русском или белорусском языке. Обратите внимание на целостность заводской упаковки – повреждений на ней быть не должно. Перед применением внимательно изучите инструкцию.  Требуйте у продавца сертификат соответствия.

 2. Храните пиротехнические изделия вдали от нагревательных приборов в недоступном для детей месте. Также не стоит использовать для хранения влажные помещения.

 3. Нельзя переносить пиротехнику в карманах, под одеждой, хранить без упаковки, а также разбирать или переделывать изделие.

 4. ЗАПУСКАЙТЕ ПИРОТЕХНИКУ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ: на пустыре, подальше от зданий и сооружений, автомобилей и, конечно же, людей.

 Если петарда не сработала, то приближаться к ней можно не ранее чем через 15-20 минут. НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕ ГОРЯЩУЮ ПЕТАРДУ В РУКАХ!!!

Правила использования бенгальских огней, хлопушек:

1. Запретите ребенку самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.

2. Объясните, что бенгальский огонь можно держать только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.

3. Расскажите, что нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.

4. Объясните, что потухший бенгальский огонь следует класть в стакан с водой.

5. Перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

6. Объясните ребенку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею. Запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.

                              Елочка зажгись, но не гори!

   Не один Новогодний праздник не обходится без главной «виновницы» торжества – елки.

    При установке и эксплуатации лесной гостьи тоже нужно соблюдать следующие меры предосторожности. Елку надо обязательно закрепить на устойчивой подставке, при этом ветки и верхушка не должны касаться стен и предметов обстановки. Ковры и ковровые покрытия из-под елки лучше убрать. Подыскивая место для зеленой красавицы, надо задуматься не только о том, где она будет эффектнее смотреться, но и о том, где будет безопаснее - это, как правило, подальше от отопительных приборов, телевизора, батарей.

   Большинство искусственных елей легко воспламеняется, а при горении выделяют токсичные вещества. Это в большей степени относится к тем из них, которые были выпущены давно, поскольку многие современные ели (как правило, импортные и довольно дорогие) производятся из невоспламеняющихся материалов или пропитаны специальным составом, защищающим их от возгорания. Поэтому целесообразно искусственную елку «не первой молодости» заменить настоящей - и радости больше, и опасности меньше. Лучшее украшение новогодней елки - электрическая гирлянда: хочешь - на 20 лампочек, хочешь - на все 200! Увы, очень часто именно из-за неисправных гирлянд случаются пожары. Самая главная рекомендация - гирлянды должны быть только заводского производства и приобретаться только в магазине. Реализуемые гирлянды должны иметь сертификат соответствия. Также в настоящее время безопасность данных изделий может быть подтверждена действующими сертификатами соответствия Республики Беларусь. Гирлянды прошедшие процедуру подтверждения соответствия должны быть маркированы знаком (EAC), (СТБ). Знак наносится на каждую единицу и в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. Допускается нанесение только на упаковку и в прилагаемых к нему документах, если его невозможно нанести на оборудование. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза Знак соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь

  Не менее важно правильно складывать гирлянду для хранения - скрученные провода могут стать причиной короткого замыкания. В таких случаях надо сразу же отключить поврежденный электроприбор.

   Не оставляйте без присмотра новогодние электрогирлянды. Перепады сетевого напряжения или оплавленная изоляция могут спровоцировать пожар.

  И конечно, включенная электрическая гирлянда – не игрушка для детей и домашних животных. Поэтому развешивайте гирлянды так, чтобы ни дети, ни животные не могли их достать.

  Кстати, с помощью гирлянд можно украсить и фасады зданий. Уличные гирлянды выпускают с учетом условий эксплуатации: они имеют повышенную влаго- и морозостойкость, прочны на разрыв и устойчивы к воздействию солнечных лучей. Ассортимент новогодней иллюминации позволяет создавать неповторимую, сказочно-праздничную атмосферу, но при этом она должна быть и безопасной!

                                       Как не пострадать в толпе?

   Всех в Новый Год тянет в народ – тут вам и елки, и народные гулянья, и коллективное катание с гор. И… риск пострадать в толпе.

  Самое опасное, что может случиться при большом скоплении людей, психологи называют феноменом неосознанного эмоционального заражения. И здесь главное - не пропустить момент, когда толпа из благодушно настроенной начинает превращается в агрессивную. Тому может способствовать множество самых разных факторов, например: неправильно истолкованный громкий звук от взрыва петарды. Происходит это очень резко и быстро.

   Поэтому специалисты рекомендуют, при первом же волнении толпы избавится от потенциально опасных предметов - снять шарф, сумку с плеча. Прежде всего, необходимо выбраться из потока людей по ходу движения. Ни в коем случае нельзя поднимать упавшие вещи или предметы одежды. Детей лучше вести перед собой и крепко держать.

   Поэтому, хочется напомнить вам об основных правилах действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации в общественных местах с массовым пребыванием людей. Для оповещения о пожаре в данных помещениях устанавливаются системы оповещения. Они бывают различных типов: звуковые, световые, речевые . Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйтесь и покиньте горящее здание! Постарайтесь выбрать самый безопасный и быстрый способ, найдите и используйте эвакуационные выходы – они обозначаются стрелками и указателями «Выход» белого цвета на зеленом фоне. Необходимо помнить, что число жертве при пожаре резко возрастает из-за паники и ошибок в поведении людей.

   В огромном числе случаев толкотня массы людей в узких проходах бывает много опасней самой угрозы, вызвавшей панику. Общеизвестно, что самое опасное место в толпе, покидающей здание через узкие двери, с краю. Поэтому, если Вы попали в подобную ситуацию, не паникуйте и не дайте себя увлечь обезумевшей толпе – ищите запасные аварийные выходы (лучше всего, попав в незнакомое здание, постарайтесь сразу запомнить, где они расположены). Не пытайтесь спасти свои вещи – жизнь несоизмеримо дороже их. Лучшая борьба с опасностями – предупредительные меры.

   Собираясь в кино, дискотеку или концерт, предусмотрите следующее:

 - не берите с собой объемных сумок или рюкзаков

 – они могут помешать маневрировать в толпе;

- Ваша одежда должна быть удобной;

- на концертах избегайте садиться в первых рядах

 – к сцене устремляется много поклонников выступающих, именно здесь чаще всего начинаются беспорядки;

 - заняв место, осмотритесь и оцените возможность выхода, особенно в условиях темноты; - выбравшись из толпы, постарайтесь вновь не попасть в давку на остановке транспорта, избирайте более безопасный маршрут.

 

свернуть

Предупреждение пожаров в домах многодетных семей, семей, воспитывающих детей

26.10.2022

Предупреждение пожаров в домах многодетных семей,

семей, воспитывающих детей.

(Солигорский район)

 

Обеспечение безопасности жизни и здоровья людей является приоритетным направлением деятельности всех государственных органов и организаций и включает в себя широкий спектр профилактических мероприятий, подлежащих проведению субъектами профилактики в различных сферах жизнедеятельности населения.

Особую тревогу вызывает гибель от внешних причин несовершеннолетних. За последние 5 лет в Республике Беларусь от пожаров погибло более 170 детей. Приведенные цифры свидетельствуют о высоком уровне угроз в современном обществе для жизни и здоровья ребенка и, как следствие, о необходимости формирования у несовершеннолетней культуры безопасной жизнедеятельности.

Многодетные семьи и семьи воспитывающие детей на особом контроле у работников МЧС. Встречи с данной категорией граждан по месту их жительства проходят с достаточно частой периодичностью. Повод все тот же – предупредить беду.

Проводя пожарно-профилактическую работу в жилом секторе, спасатели надеются, что их беседы, а зачастую и уговоры, будут не напрасны.

  При посещении домовладений внимание обращено на каждую деталь: наличие трещин в дымоходе, наличие предтопочного листа, пожарной отступки, исправность электроприборов и проводки, «курящий режим», и конечно, работоспособность автономного пожарного извещателя. 

Ситуации можно наблюдать разные, говорят специалисты, кто-то дейтсвительно понимает насколько высока цена собственной беспечности, а кто-то по-прежнему ищет отговорки: «Батарейку в извещатель купим завтра», «Печка 10 лет стояла и еще столько же простоит», «С проводной все нормально, телевизор ведь работает».

 «Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка», - говорит начальник отдела по ЧС Владимир Ефанков, - Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

 

Пожарная безопасность в квартире:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в частном доме:

• В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

• Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

• Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

  • рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
  • будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • не оставляйте спички в доступном для детей месте;
  • не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
  • следите, чтобы дети не разжигали костры;
  • уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
  • организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

Помните, при обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Солигорский горрайотдел по чрезвычайным ситуациям

свернуть

Мобильное приложение МЧС "Помощь рядом"

17.10.2022

С целью обучения населения основам безопасности жизнедеятельности Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь разработано мобильное приложение для смартфонов и планшетов , которое включает в себя:

- информацию, позволяющую сориентироваться в любой чрезвычайной ситуации (расписан полный алгоритм различных нештатных ситуаций);

- предупреждающие оповещения о неблагоприятных и опасных природных явлениях в зависимости от месторасположения (гроза, сильный ветер, ливень, снегопад и т.п.);

- функцию прямого звонка в МЧС одной клавишей (особенно полезно для пожилых граждан или детей);

- раздел «Первая помощь», оснащенный аудио подсказками действий по оказанию первой помощи.

Установка приложения происходит бесплатно и доступна для скачивания как пользователям платформы Android (через PlayMarket), так и пользователям платформы Ios (через AppStore).

Обращаем Ваше внимание, что данное приложение положительно влияет на культуру безопасности жизнедеятельности у населения. Так, например, родители со своими детьми могут проходить тестовые задания в разделе «Проверь себя» и изучать правила безопасности. Планировать досуг, опираясь на раздел «Карта неблагоприятных явлений» и быть готовым к любым чрезвычайным ситуациям, изучив раздел «Что делать?».

 

Здесь Вы можете найти ответы на разные вопросы.

свернуть