Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальная группа с ТНР

29.08.2023

В государственном учреждении образования "Детский сад № 38 г. Солигорска" с 01.09.2022 года функционирует специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями.

   Образовательный процесс в специальной группе осуществляется по образовательной программе "Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи" (авторы Ю.Н.Кислякова, Л.Н.Мороз).

   С детьми работают:

Группа № 2
   Андрушкевич Лидия Евгеньевна - учитель-дефектолог первой квалификационной категории;
  Тупик Наталия Геннадьевна - воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории;
   Янович Татьяна Валерьевна – воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории;
   Бруй Юлия Владимировна - руководитель физического воспитания первой квалификационной категории;
   Гулькевич Нина Ивановна - музыкальный руководитель первой квалификационной категории;
   Данилевич Наталья Николаевна - помощник воспитателя.

    Зачисление воспитанников в специальную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи производится на основании заключения ГУО "Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации", направления управления по образованию Солигорского райисполкома, заявления законных представителей несовершеннолетнего, медицинской справки установленной формы. 

   Контактные телефоны для получения необходимой информации:

   (80174) 26 16 05 – Кравченя Светлана Алексеевна, заведующий ГУО "Детский сад № 38

г. Солигорска"

   Более подробную информацию об организации специального образования в Солигорском районе можно получить на сайте государственного учреждения образования "Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩЕМ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

29.08.2023

 

  1. Учебный план интегрированного интегрированного обучения и воспитания, на уровне дошкольного образования, утверждённый руководителем учреждения образования и согласованный с директором государственного ЦКРОиР.
  2. Расписания занятий, утверждённые руководителем учреждения образования.
  3. Журнал учёта проведённых занятий и посещения их детьми.
  4. Тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателей.
  5. Диагностические карты психолого-педагогического сопровождения (заполняются в начале учебного года на каждого обучающегося с ОПФР и сохраняются в учреждении образования на протяжении всего времени обучения ребёнка).
  6. Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения (при необходимости).
  7. Диагностические карты («Индивидуальная карта развития ребёнка»).
  8. Список обучающихся, зачисленных в группу, утверждённый руководителем учреждения образования.
  9. Список обучающихся по подгруппам (рекомендовано).
  10. Годовой план работы, график консультаций, утверждённые руководителем учреждения образования.
  11. Аналитический отчёт за прошлый учебный год.
  12. Календарно-тематическое планирование занятий по образовательным областям.
  13. Текущее планирование занятий по образовательным областям (ежедневные планы подгрупповых занятий с анализом; указывается дата, тема, задачи, оборудование, ход занятия).
  14. Планирование коррекционной работы.
  15. Индивидуальный план коррекционной работы.
  16. План коррекционных занятий.
  17. Картотека кабинета (перечень игр, методических пособий по разделам).
  18. Журнал учёта проведённых консультаций (рекомендовано).
  19. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и родителей (рекомендовано).
  20. Мониторинг развития обучающихся (материалы, характеризующие динамику развития ребёнка)
  21. Нормативная-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-дефектолога.
  22. Журнал консультаций учителей-дефектологов (рекомендовано).
свернуть

Воспитателям специальных групп учреждения дошкольного образования

29.08.2023

Воспитателям специальных групп учреждения дошкольного образования Солигорского района

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2010 № 60 «Об утверждении образовательного стандарта специального образования».
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь».
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении».
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.2014 № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования».
  7. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 Санитарных нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования»;
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования».
  10. Учебные программы специального образования (размещены на сайте специального образования - asabliva.by, в разделе «Учебные планы, программы, учебные пособия»).

    Образовательный процесс в специальной группе имеет коррекционную направленность и организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования (ст. 268 Кодекса об образовании) и образовательной программы дошкольного образования (ст. 147 Кодекса об образовании):

– планирование деятельности (в соответствии с инструктивно-методическими документами на уровне дошкольного образования);

– табель посещаемости;

– материалы, отражающие работу с законными представителями обучающихся;

–тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

  Воспитатель дошкольного образования согласно должностным обязанностям, определенным ЕКСДС, в тесном взаимодействии с другими педагогическими работниками учреждения образования и родителями (законными представителями) воспитанников:

– планирует, организует и проводит воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

– взаимодействует с медицинскими работниками по вопросам организации здоровьесберегающих условий обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни;

– осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с ОПФР, формирует их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта;

– способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников;

– создает условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям.

Планирование деятельности воспитателя специальных групп

    План реализации образовательного процесса в специальных группах включает следующие разделы:

– задачи деятельности учреждения дошкольного образования на учебный год;

– научно - ­методическое обеспечение (перечень учебных изданий);

– взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого - ­педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников).

  1. Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­ - развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­ - психологом, учителем­ - дефектологом);
  2. Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования);
  3. Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­-й и 2-­й прогулках, активный отдых);
  4. Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом (игра, занятие), планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образованияучебными планами специального образования на уровне дошкольного образования.
  5. Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: предметная (в группах раннего возраста), познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая).

   (Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования). Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.

Информация с сайта: 

https://ckroir.edus.by/%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%B4%D0%BE

свернуть

Нормативная правовая база специальных групп

29.08.2023
Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные материалы по вопросам специального образования размещены на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by) (раздел «Специальное образование») и на сайте отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь (http://www.asabliva.by) (раздел «Правовая информация»).
развернуть

Нормативная правовая база специальных групп

    Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14.01.2022 № 154-3;
    Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»;
   Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь, утверждённая постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №136;
   Постановление Совета Министров Республики Беларусь об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований от 07.082019 №525;
    Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 июля 2022 года № 79 "Об установлении перечней медицинских показаний и медицинских противопоказаний для получения образования";
   Положение об учреждении дошкольного образования, утвержденное постановлением Минобразования от 4 августа 2022 г. № 23.
 
свернуть

Психолого-медико-педагогическая комиссия

29.08.2023

      Государственное учреждение образования «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее - Солигорский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно - педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.


   Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Солигорский районный ЦКРОиР, который находится по адресу: г. Солигорск, ул. Набережная, д. 9 (https://yandex.by/maps/-/CCUV5Mez8C)
Телефон:  8(0174)23-66-49 /приёмная

свернуть