Объединения по интересам

Умелые ручки

02.10.2023
художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство»
развернуть

Ребёнок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества, такие как наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – всё то, что и составляет творческие способности.

Занятия изобразительным искусством имеют большое познавательное и воспитательное значение. Эти занятия играют важную роль в формировании активной жизненной позиции ребёнка. Рисование развивает органы чувств, особенно зрительное восприятие, образное мышление, наблюдательность, зрительную память. Оно воспитывает волевые качества, развивает творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетические чувства: умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний. Занятия изобразительным искусством способствуют познанию окружающего мира, становлению развитой личности.

Актуальность программы «Умелые ручки» определяется тем, что она направлена на развитие творческих способностей воспитанников дошкольного возраста, решение актуальных задач социального, культурного самоопределения воспитанников; способствует профилактике асоциального поведения детей.

Нетрадиционные техники рисования — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

В программе представлены разнообразные по тематике занятия, виды работ, техника и приёмы рисования, формы и методы обучения.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребёнка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Программа объединения по интересам «Умелые ручки» предусматривает выполнение как индивидуальных, так и коллективных работ, что способствует формированию у ребёнка самооценки и взаимооценки, коммуникативных навыков.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи (художественный профиль), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

обучить нетрадиционным способам рисования, использованию в работе различных материалов;

обучить основам создания художественного образа;

развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир;

 формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности;

воспитывать интерес к самостоятельному творчеству, приобщать к выполнению коллективных работ.

свернуть

Конфетти

02.10.2023
художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Хореография»
развернуть

Танцевальное искусство популярно во всём мире: танцами увлекаются и малыши, и молодёжь, и люди старшего поколения. В дошкольный период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В то же время, закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. 

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Хореография имеет большое воспитательное значение и доставляет эстетическую радость. Занятия хореографией не только полезны для здоровья, формируют силу и пластику, они дисциплинируют человека, делают его психику более пластичной и координированной. Занятия хореографией помогает маленьким детям развить память и эстетический вкус. Хореография позволяет укрепить и оздоровить детский организм. Ведь каким бы путем ни пошел в дальнейшем этот человек, с раннего возраста занимаясь танцами, он воспитает в себе правильную осанку, легкую походку и прочие качества, благотворно сказывающиеся на здоровье человека. 

Актуальность программы определяется тем, что она направлена на развитие творческих способностей учащихся дошкольного возраста, решение актуальных задач социального, культурного самоопределения учащихся; способствует профилактике асоциального поведения детей, укрепляет физическое и психическое здоровье.

Данная программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи (художественный профиль), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. № 123.

Цель: формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.

Задачи: обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам; развить танцевальные способности; обучить умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций; воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе; формировать и развивать личностные морально-волевые качества учащихся.

свернуть

Веселое тесто

02.10.2023
художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Декоративно-прикладное творчество»
развернуть

Особое значение в процессе художественного развития детей имеют занятия лепкой. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус воспитанников, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, чтобы пластическими средствами воспроизвести тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку. 

Актуальность программы определяется тем, что она направлена на развитие творческих способностей учащихся, решение актуальных задач социального, культурного и самоопределения учащихся;     

способствует профилактике асоциального поведения детей;

укрепляет физическое и психическое здоровье.

Интересна для детей лепка из соленого теста. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

Лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников, повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Во время лепки физические усилия в наращивании объема, стремлении придать ему определенную форму, выявить конструктивные особенности и пропорции способствуют развитию мускулатуры кистей рук, дополнению сведений о свойствах, материалах и приемах передачи объёмной формы.

Лепка подводит воспитанников к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению некоторых математических и геометрических представлений. Увлечённый ребёнок может длительное время удерживать внимание на объекте своего творчества, старается довести дело до конца.

Лепка из соленого теста имеет особое значение в развитии речи. Расширяется словарный запас, уточняются и расширяются знания воспитанников об окружающем мире. Учёными давно доказана связь речи с развитием моторики рук. Работа с соленым тестом способствует развитию чувства осязания обеих рук. Это, как известно, способствует развитию речи.

Лепку из соленого теста можно отнести к методу арт-терапии, к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно – чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. 

В процессе занятий воспитанники, помимо чисто практической пользы, приобретают ещё и необходимые для жизни и успешной социализации в обществе коммуникативные навыки, опыт построения межличностных отношений, развиваются личностно и духовно.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 г. № 123.

Цель: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (лепка из соленого теста).

Задачи:

формировать умения и навыки по направлениям деятельности (лепка (лепка из соленого теста);

развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.

свернуть

Детский фитнес

02.10.2023
физкультурно-спортивный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Ребёнок дошкольного возраста и физическая культура»
развернуть

Программа дополнительного образования разработана на основе типовой программы дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. № 123 и учебной программы дошкольного образования.

Цели и задачи образовательной области:

гармоничное развитие воспитанников от 4 до 6 лет;

формировать социальный опыт средствами групповой деятельности;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

формировать произвольное поведение, развивать инициативность, творчество, активность;

осваивать элементы здорового образа жизни;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

обучать способам согласования движений в спортивно танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования;

воспитывать эстетические чувства.

Программа предназначена для детей 4 - 6 лет.

 

свернуть