Адаптационная группа "Аистёнок"

29.05.2023

Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей  является  обеспечение ранней социализации детей и подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

 Задачи:

  • оказать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и развитии детей раннего возраста;
  • формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
  • сформировать у детей и родителей предпосылки к успешному посещению дошкольного учреждения;
  • консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста, развитие педагогической компетенции родителей.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

   В  адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

  В работе группы принимают участие педагог - психолог,  музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

 Педагог -  психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

 При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Правила пребывания  в адаптационной  группе:

1. Приход в адаптационную группу за 10 минут до начала занятия.

2. Обязательное присутствие и включение в деятельность родителя ребенка, т.к. многие малыши раннего возраста не испытывают выраженной потребности в непосредственном контакте с незнакомыми людьми и сверстниками.

3. По окончании свободной деятельности ребенок убирает   игрушку на место. Помощь в этом ему оказывает родитель.

4. Бережное отношение к имуществу групповой комнаты.

5. Пропуск одного и более занятия в адаптационной группе предполагает предоставление справки от участкового врача о состоянии здоровья ребенка.

6. За сохранность личного имущества специалисты, работающие в адаптационной группе, ответственность не несут.

7В случае невозможности прийти   в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее. 

Прием воспитанников в адаптационную группу осуществляется на основании направления, выданного местным исполнительным органом (Солигорским райисполкомом); заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием периода пребывания, времени пребывания в течение дня; медицинской справки о состоянии здоровья.

С детьми работают опытные педагоги:

руководитель адаптационной группы - Бруй Юлия Владимировна, руководитель физвоспитания, первая квалификационная категория;

Гулькевич Нина Ивановна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.

 

График работы

адаптационной группы «Аистёнок»

 (2022/ 2023 учебный год)

   

06.06 – 30.06.2023

вторник

четверг

10.30 – 11.30

 

СТРУКТУРА

проведения занятия в адаптационной группе «Аистёнок»

Название части занятия

Время проведения

Место проведения

Кто проводит

Задачи, содержание деятельности

Действия

педагога

родителя

1.

Спортивные игры и упражнения

10 – 15 мин.

Спортивный зал

руководитель

физического воспитания

Закаливание детей, развитие двигательных умений и физических качеств.

Организованная деятельность с детьми:

- развивающие игры;

- игры – забавы;

- подвижные игры и физические упражнения.

Планирует и про-водит занятие.

 

Выполняет задание вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий

2.

Тематическое занятие

10 - 15 мин.

Кабинет СППС

 

Педагог – социальный

Педагог – психолог

Разностороннее развитие ребёнка, демонстрация родителям методических приёмов работы с детьми раннего возраста.

Организованная деятельность с детьми:

- развивающие игры;

- игры – забавы;

- рассматривание и обыгрывание игрушек, предметов;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Планирует и про-водит занятие.

 

Выполняет задание вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий.

3.

Свободные игры в подготовленной среде

15 – 20 мин.

Кабинет СППС

 

Педагог – социальный

Педагог – психолог

Закрепление и совершенствование игровых навыков и умений, стимуляция самостоятельности, развитие умений взаимодействовать со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Ведёт наблюдение за детьми.

Проводит инди-видуальную рабо-ту с детьми.

Оказывает кон-сультационную помощь родителям.

Сопровождают ребёнка, следуют его интересам.

Знакомят его с игрушками и играми, представленными в каби-нете. Следят за его безопасностью.

4.

Музыкальные игры и упражнения

10 – 15 мин.

Музык.  зал

Муз. руково-дитель

Разностороннее развитие ребёнка, демонстрация родителям методических приёмов работы с детьми раннего возраста.

Организованная деятельность с детьми:

- совместный танец;

- слушание музыки;

- пение;

- подвижные игры;

- развивающие игры;

- игры – забавы;

- рассматривание и обыгрывание игрушек, предметов.

Планирует и про-водит занятие.

 

Выполняет задание вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

адаптационной группы «Аистёнок» на 2020/ 2021 учебный год

Месяц

Тематическое занятие

 

 
 

июнь

«Зайка в гости к нам пришёл»

 

«Ёж в лесу был смел и весел…»

 

 «Мишка косолапый по лесу идёт»

 

 «Сидит белка на тележке…»

 

«Я – колобок, колобок!»

 

 «У матрёшки не видны под платьем ножки»

 

 «Ты плыви, плыви, кораблик!»

 

 «Прилетели птички»

 

 «Светит солнышко в окошко»

 

 «Тучка и дождик»

 

июль

«Курочка ряба»

 

«Рыбки плавают в пруду»

 

«Божья коровка»

 

«Наши алые  цветки»

 

«На лугу растут цветы»

 

«Лягушата на пруду»

 

«Бабочка-красавица»

 

«В стране воздушных пузырей»