Адаптационная группа "Аистёнок"
29.05.2023Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является обеспечение ранней социализации детей и подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
- оказать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и развитии детей раннего возраста;
- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
- сформировать у детей и родителей предпосылки к успешному посещению дошкольного учреждения;
- консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста, развитие педагогической компетенции родителей.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
В работе группы принимают участие педагог - психолог, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.
Педагог - психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.
Правила пребывания в адаптационной группе:
1. Приход в адаптационную группу за 10 минут до начала занятия.
2. Обязательное присутствие и включение в деятельность родителя ребенка, т.к. многие малыши раннего возраста не испытывают выраженной потребности в непосредственном контакте с незнакомыми людьми и сверстниками.
3. По окончании свободной деятельности ребенок убирает игрушку на место. Помощь в этом ему оказывает родитель.
4. Бережное отношение к имуществу групповой комнаты.
5. Пропуск одного и более занятия в адаптационной группе предполагает предоставление справки от участкового врача о состоянии здоровья ребенка.
6. За сохранность личного имущества специалисты, работающие в адаптационной группе, ответственность не несут.
7. В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.
Прием воспитанников в адаптационную группу осуществляется на основании направления, выданного местным исполнительным органом (Солигорским райисполкомом); заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием периода пребывания, времени пребывания в течение дня; медицинской справки о состоянии здоровья.
С детьми работают опытные педагоги:
руководитель адаптационной группы - Бруй Юлия Владимировна, руководитель физвоспитания, первая квалификационная категория;
Гулькевич Нина Ивановна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.
График работы
адаптационной группы «Аистёнок»
(2022/ 2023 учебный год)
06.06 – 30.06.2023 |
вторник четверг |
10.30 – 11.30 |
СТРУКТУРА
проведения занятия в адаптационной группе «Аистёнок»
№ |
Название части занятия |
Время проведения |
Место проведения |
Кто проводит |
Задачи, содержание деятельности |
Действия |
|
педагога |
родителя |
||||||
1. |
Спортивные игры и упражнения |
10 – 15 мин. |
Спортивный зал |
руководитель физического воспитания |
Закаливание детей, развитие двигательных умений и физических качеств. Организованная деятельность с детьми: - развивающие игры; - игры – забавы; - подвижные игры и физические упражнения. |
Планирует и про-водит занятие.
|
Выполняет задание вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий |
2. |
Тематическое занятие |
10 - 15 мин. |
Кабинет СППС
|
Педагог – социальный Педагог – психолог |
Разностороннее развитие ребёнка, демонстрация родителям методических приёмов работы с детьми раннего возраста. Организованная деятельность с детьми: - развивающие игры; - игры – забавы; - рассматривание и обыгрывание игрушек, предметов; - продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
Планирует и про-водит занятие.
|
Выполняет задание вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий. |
3. |
Свободные игры в подготовленной среде |
15 – 20 мин. |
Кабинет СППС
|
Педагог – социальный Педагог – психолог |
Закрепление и совершенствование игровых навыков и умений, стимуляция самостоятельности, развитие умений взаимодействовать со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
Ведёт наблюдение за детьми. Проводит инди-видуальную рабо-ту с детьми. Оказывает кон-сультационную помощь родителям. |
Сопровождают ребёнка, следуют его интересам. Знакомят его с игрушками и играми, представленными в каби-нете. Следят за его безопасностью. |
4. |
Музыкальные игры и упражнения |
10 – 15 мин. |
Музык. зал |
Муз. руково-дитель |
Разностороннее развитие ребёнка, демонстрация родителям методических приёмов работы с детьми раннего возраста. Организованная деятельность с детьми: - совместный танец; - слушание музыки; - пение; - подвижные игры; - развивающие игры; - игры – забавы; - рассматривание и обыгрывание игрушек, предметов. |
Планирует и про-водит занятие.
|
Выполняет задание вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
адаптационной группы «Аистёнок» на 2020/ 2021 учебный год
Месяц |
Тематическое занятие
|
|
июнь |
«Зайка в гости к нам пришёл» |
|
«Ёж в лесу был смел и весел…» |
||
«Мишка косолапый по лесу идёт» |
|
|
«Сидит белка на тележке…» |
|
|
«Я – колобок, колобок!» |
||
«У матрёшки не видны под платьем ножки» |
||
«Ты плыви, плыви, кораблик!» |
||
«Прилетели птички» |
||
«Светит солнышко в окошко» |
||
«Тучка и дождик» |
||
июль |
«Курочка ряба» |
|
«Рыбки плавают в пруду» |
||
«Божья коровка» |
||
«Наши алые цветки» |
||
«На лугу растут цветы» |
||
«Лягушата на пруду» |
||
«Бабочка-красавица» |
||
«В стране воздушных пузырей» |