Проектная деятельность

Педагогический проект «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах речевого развития дошкольников средствами квест-технологии»

02.10.2023

Управление по образованию Солигорского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №38 «Родничок» г. Солигорска»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления по образованию райисполкома

____________Цыбулько И.А.

«___»___________2022

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО «Ясли-сад №38 «Родничок» г.Солигорска»

_____________Кравченя С.А.

«___»___________2022

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах речевого развития дошкольников средствами квест-технологии»

 

Срок реализации: 2022 – 2024 г. г.

 

 

 

 

 

 

Руководитель педагогического проекта:

Сенюк Наталия Владимировна заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №38 «Родничок» г. Солигорска»

Т. 26-16-05

E-mail: yasli-sad38.rodnichock@yandex.by

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

 

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №38 «Родничок» г.Солигорска»

 

Тема педагогического проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах речевого развития дошкольников средствами квест-технологии».

Срок реализации 2022 – 2024 г.г.

 

Заведующий Государственного учреждения образования «Ясли-сад №38 «Родничок» г. Солигосрка» Кравченя Светлана Алексеевна.

 

Руководитель педагогического проекта Сенюк Наталия Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №38 «Родничок» г. Солигорска».

 

Участники реализации педагогического проекта:

Куневич Ольга Александровна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 19 лет;

педагогические работники ГУО «Ясли-сад №38 «Родничок» г.Солигорска».

 

Актуальность педагогического проекта

 

В последнее время в нашем обществе возрастает количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Причины такой неутешительной негативной динамики многогранны: это и особенности экологии, и снижение количества детей, имеющих первую группу здоровья, и процессы, происходящие в социуме (интенсивная компьютеризации, информатизация и т.п.), и вытекающие из этого психологические факторы.

 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна и для нашего учреждения дошкольного образования, т.к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким (70-80%).

Однако, в реализации задач речевого развития дошкольников в соответствии с «Учебной программой дошкольного образования», одним из решающих факторов является профессиональная подготовка педагогов.

В работе с педагогами существуют разнообразные формы и методы, с помощью которых доносится новая информация, определяется уровень знаний или сформированность профессиональных компетенций. Чем больше в арсенале форм организации педагогического общения и разнообразней методы и приемы, тем выше заинтересованность, эмоциональная отзывчивость и профессиональная активность педагогов.

Наиболее эффективные, в плане активизации познавательной деятельности, создающие наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса, современные интерактивные технологии, одной из которых является квест-технология. Она нацелена на развитие индивидуальности педагога, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность педагога, в которой он самостоятельно или совместно с коллегами открывает новый практический опыт.

Из этого можно сделать вывод о том, что при организации работы по речевому развитию детей одним из определяющих факторов является повышение профессионализма, развитие творческого потенциала каждого педагога с целью достижения оптимального уровня образования воспитанников.

Для достижения этих целей было принято решение о внедрении квест-технологии в практику взаимодействия учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи, воспитателей и специалистов ГУО «Ясли-сад №38 «Родничок» г. Солигорска» через реализацию педагогического проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах речевого развития дошкольников средствами квест-технологии».

 

Цель педагогического проекта – создание условий для повышения компетентности педагогов учреждения дошкольного образования в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста средствами квест-технологии.

Задачи:

Изучить уровень сформированности речевых навыков дошкольников.

Изучить уровень педагогической компетентности воспитателей и специалистов учреждения дошкольного образования по вопросу речевого развития дошкольников.

Определить основные признаки профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников на основе изучения научно – педагогической литературы.

Повысить профессиональную компетентность педагогов через реализацию эффективных образовательных технологий в работе с детьми;

Обеспечить и совершенствовать развивающее образовательное пространство в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Изучить результаты эффективности методического сопровождения педагогов по вопросу речевого развития дошкольников.

Оформить проектный продукт – методические и дидактические средства (описание интерактивных методических мероприятий (методические разработки, методические рекомендации), буклеты, памятки, опросники).

Представить опыт реализации педагогического проекта педагогической общественности района через выступления на методических объединениях, публикации в средствах массовой информации.

 

Основная идея педагогического проекта

 

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и «компетентность».  

В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». Рассмотрим такие понятия как «компетенция» и «профессиональная компетентность».

Компетенция - это личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.  Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и         предмету деятельности. Таким образом, компетенции являются структурными компонентами компетентности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. 

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития детей позволяет полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.

С целью совершенствования профессионализма воспитателей, методическое сопровождение образовательного процесса включает в себя следующие основные направления работы:

работа по углублению и систематизации знаний педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста;

создание развивающего образовательного пространства на каждом возрастном этапе;

совершенствование профессиональных компетенции в вопросах речевого развития дошкольников.

Решению этих вопросов могут способствовать инновационные технологии, а именно квест-технология.

Использование данной технологии в работе с педагогами достаточно эффективно, так как:

участие в квест-игре позволяет каждому педагогу проявить свои знания и способности, а также проявить искреннюю заинтересованность в достижениях друг друга;

создается возможность эффективного профессионального взаимодействия в процессе групповой работы: умение слушать друг друга, распределять работу, оказывать помощь, обмениваться информацией и усилиями, что служит хорошим способом сплотить играющих;

в квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять квесты по ходу их прохождения;

создание атмосферы эмоционального подъема и раскрепощенности способствуют повышению самооценки педагога, уверенности в себе, а также снятию чувства страха за ошибку, что очень важно для молодых, начинающих педагогов.

Квест – игра в работе с педагогами способствует активизации передового опыта, обмену знаниями и опытом, становлению нового профессионального мышления, приобретению конструктивной позиции в отношении нововведений, пробуждению чувства нового, формированию критической самооценки собственной практики.

 

Этапы реализации педагогического проекта

 

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2022г. – август 2023г.).

Цель: создание условий, обеспечивающих результативность педагогического проекта.

  1. Внедренческий этап (сентябрь 2023г. – апрель 2024 г.).

Цель: внедрение педагогического проекта в практику работы с педагогическими работниками.

  1. Рефлексивныйэтап (май 2024 г.)

Цель: анализ эффективности использования квест-технологии в реальной педагогической практике и обобщение результатов педагогического проекта.

 

 

Критерии и показатели оценки результатов педагогического проекта

 

Критерии

Показатели

Профессиональный рост педагога

положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;

профессиональные и личностные достижения педагогов

Уровень педагогической деятельности

положительная  динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий.

Удовлетворенность результатами деятельности учителя-дефектолога и законных представителей

мотивированность на достижение высоких результатов;

удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса учреждения образования проектной деятельностью.

Качество управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

наличие необходимых организационно-педагогических и материально-технических условий;

обеспеченность учреждения дошкольного образования программно-методическими комплексами и другой документацией.

Высокая профессиональная компетентность педагогических и управленческих кадров

создание профессиональной среды для обмена опытом;

наличие эффективной системы повышения квалификации учителя-дефектолога;

личностные достижения учителя-дефектолога.

Рефлексивная педагогическая компетентность

осуществление  цикла рефлексивной деятельности: критика, отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности; повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности

Взаимодействие всех участников  проектной деятельности

создание системы сетевого взаимодействия;

благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 г. № 243-З: включен в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 17 января 2011 г. № 2/1795. 
  2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск, Национальный институт образования, 2019. – 416 с.
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25 июля 2011 года №131.
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признания утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования РБ» от 1.09.2011г. №251.
  5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признания утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов от 25.01.2013 г. №8.
  6. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – с. 272.
  7. Василенко, А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 (дата обращения 26.02.2021).
  8. Википедия. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Квест_(значения) (дата обращения 17.01.2021);
  9. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): уч. пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
  10. Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) /М - во образования Респ. Беларусь, ГУО «АПО »,ОО «Белорус. пед. о -во».– Минск :АПО,2019.
  11. Осяк, С.А., Султанбекова, С.С., Захарова, Т.В., Яковлева, Е.Н., Лобанова О.Б. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.; / [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 13.12.2020).
  12. Ушакова, О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
свернуть

«Формы и методы профилактики буллинга в учреждении дошкольного образования».

31.05.2023

Управление по образованию Солигорского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 38 «Родничок» г. Солигорска»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

по образованию Солигорского

райисполкома

______________ И.А.Цыбулько

____.____.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО «Ясли – сад № 38

«Родничок» г. Солигорска»

_______________  С.А.Кравченя

 

____.____. 2021 г.

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

 

«Формы и методы профилактики буллинга в учреждении дошкольного образования»

 

Cроки реализации педагогического проекта: 2021 - 2023.

 

 

Проект разработали:

Заведующий ГУО «Ясли - сад № 38 «Родничок» г. Солигорска» Кравченя Светлана Алексеевна

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли - сад № 38 «Родничок» г. Солигорска» Сенюк Наталия Владимировна

Педагог социальный ГУО «Ясли - сад № 38 «Родничок» г. Солигорска» Шкор Марина Александровна

Т. 261605

E-mail:yasli-sad38.rodnichock@yandex.by

 

 

 

 

 

Солигорск, 2021

 

 

Актуальность

Агрессивные проявления у детей являются одной из наиболее острых проблем не только для работников сферы образования, но и для общества в целом. Рост детской преступности, увеличение числа детей, проявляющих агрессию в повседневной жизни, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления.

Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корректирующие меры. Агрессивное поведение встречается у большинства детей. Однако у ряда детей агрессивное поведение становится устойчивой характеристикой личности. В итоге у ребенка возникают сложности с самореализацией, личностным развитием, общением с окружающими людьми.

Согласно С.В Кривцовой буллинг - это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться. Кривцова считает, что неравенство сил и повторяемость являются двумя существенными признаками буллинга [8, c.211].

Предотвращение случаев травли среди сверстников является важнейшей задачей не только учреждений образования, но и общества в целом, поскольку жестокое отношение к ребёнку неминуемо приводит к негативным последствиям. Проблема буллинга осложняется тем, что буллинг может носить скрытый характер и всегда является систематически повторяющимся явлением, что осложняет работу специалистов и требует от них особых навыков и подготовки.

Актуальность проблемы профилактики буллинга заключается в том, что не созданы универсальные способы борьбы с данной проблемой в детском саду, воспитатели не замечают или не хотят замечать травли среди дошкольников, из-за этого вовремя не оказывается необходимая поддержка и помощь как «жертвам», так и «обидчикам».

Проблеме буллинга в последние 30 лет стали уделять большое внимание во всем мире. Впервые это явление было описано скандинавским ученым Девидом Олвеусом в 70-е годы прошлого столетия. Основоположниками исследования буллинга в западной психологии по праву считаются такие ученые, как А. Пикас и П. Хайнеманн. Кроме того, проблему буллинга изучали и британские исследователи В. Бесаг и Д. Лэйн. Первые упоминания об исследованиях школьной травли относятся к 1905 г. Французский ученый К. Дьюкс в одной из своих работ впервые исследовал данный феномен, и его научные изыскания были положены в основу целого ряда трудов европейских исследователей. Благодаря работам Д. Олвеуса, Е. Роланда и других ученых в 1978 г. понятие «буллинг» было введено в научный оборот.

В отечественной науке комплексное изучение буллинга только начинается, ранее рассматривались отдельные части ситуации буллинга - агрессия и насилие. В России изучением буллинга занимаются И.С. Кон, О.Л. Глазман, И. Бердышев. А.А. Бочавер и К.Д. Хломов и др. [10, c. 112-114].

К сожалению, несмотря на распространенность данного явления в современном обществе, буллинг в нашей стране в должной мере не исследуется, его проблема не освещается в полном объеме в СМИ.

Буллинг - это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам. Проявления буллинга в детском саду отличается от буллинга в школе.

Проводниками насилия в детском саду являются отдельные дети, очень редко обособленная группа детей, еще реже, когда вовлекается весь детский сад.

У дошкольников насилие проявляется в отдельных акциях, спонтанно. Характерной чертой насилия является непосредственность (нет предварительной стадии предвкушения, обдумывания). У дошкольников нет времени для накопления напряжения, которое ищет выхода и находит разрядку. Одно состояние мгновенно сменяется на противоположное – от спокойствия к ярости.

Дошкольники не осознают до конца своих действий, у них отсутствует понимание последствий и чувства вины. Оправданием насилия чаще всего является незначительный проступок, наказание агрессора несоразмерно провинности, оцениваемой крайне субъективно.

Профилактика агрессивного поведения и буллинга среди детей дошкольного возраста предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.

Так как учреждение дошкольного образования является первым уровнем  основного образования ребенка, то целесообразно использовать формы и методы профилактики агрессивного поведения и буллинга среди детей дошкольного возраста для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.

На основании того, что использование и апробация форм и методов профилактики буллинга в учреждениях дошкольного образования недостаточно распространены, было принято решение в ГУО «Ясли – сад №38 «Родничок» г. Солигорска» разработать настоящий проект.

 

Тема: «Формы и методы профилактики буллинга в учреждении дошкольного образования».

Цель: повысить эффективность организации работы с детьми дошкольного возраста и их родителями по профилактике буллинга в учреждении дошкольного образования.

Задачи:

  1. Разработать алгоритм работы по профилактике буллинга, адаптированный в соответствии со спецификой деятельности учреждения дошкольного образования.
  2. Разработать диагностический материал для изучения буллинга в учреждении дошкольного образования.
  3. Организовать комплексную работу по профилактике агрессивного поведения среди дошкольников, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольного образования.
  4. Повышать психолого – педагогическую грамотность педагогов дошкольного образования и родителей (законных представителей) по вопросам буллинга и взаимодействия с детьми с агрессивным поведением.
  5. Разработать план работы по профилактике агрессии и буллинга у детей старшего дошкольного возраста.
  6. Разработать занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативных навыков, улучшение микроклимата в детском коллективе и межличностных контактов, снижение уровня агрессии.
  7. Разработать семинар-практикум для педагогов дошкольного образования, направленный на повышение психолого – педагогической грамотности педагогов по вопросу взаимодействия с детьми агрессивного поведения и буллинга (причины агрессивного поведения, признаки, методы работы, тактика поведения).
  8. Разработать консультации и практические занятия для родителей, направленные на профилактику буллинга.

Основная идея проекта

Профилактика буллинга в учреждении дошкольного образования - это системный метод социальной работы с детьми, их родителями и педагогами, опирающийся на использование ресурсов, связей и отношений с людьми.

Данная профилактическая работа предназначена для организации первичной профилактики по предотвращению буллинга и иного агрессивного поведения среди детей старшего дошкольного возраста.

Предполагается работа не только с дошкольниками, но и их родителями (законными представителями), а также с воспитателями групп.

Основной принцип работы специалистов с детьми и их родителями по данному направлению заключается в создании устойчивой сети социальной поддержки для ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

Содержание:

  1. Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность учреждений дошкольного образования по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  2. Изучение учебно – методической литературы.
  3. Разработка алгоритма проектного решения.
  4. Разработка диагностического материала.
  5. Разработка плана работы по профилактике агрессии и буллинга у детей старшего дошкольного возраста.
  6. Разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста.
  7. Подготовка дидактического материала и пособий.
  8. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по теме педагогического проекта.

Формы организации:

  1. Обмен, систематизация и анализ информации.
  2. Составление и заполнение анкет.
  3. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
  4. Консультационные беседы.
  5. Семинар-практикум для воспитателей.

Сроки реализации педагогического проекта.

Проект рассчитан на три года: 2021 - 2023. Анализ результатов проекта проводится в конце каждого учебного года.

Этапы реализации педагогического проекта:

  1. Организационно – подготовительный этап (сентябрь 2021 – август 2022 г.).

Цель: создание условий, обеспечивающих результативность педагогического проекта.

  1. Внедренческий этап (сентябрь 2022 – декабрь 2022 г.).

Цель: внедрение педагогического проекта в практику работы учреждения дошкольного образования.

  1. Рефлексивно - аналитический этап (январь 2023 – май 2023 г.).

Цель: анализ эффективности использования форм и методов профилактики буллинга в учреждении дошкольного образования и обобщение результатов педагогического проекта.

Критерии и показатели определения эффективности педагогического проекта.

Критерии

Показатели

1.

Качество результатов деятельности участников проекта

 

положительная динамика изменений отношений внутри социального окружения ребенка;

предотвращение возможности проявления агрессивного поведения детей;

профилактика буллинга;

развитие образовательного процесса на основе внедрения нового содержания и методов.

2.

Высокая профессиональная компетентность педагогических и управленческих кадров

создание профессиональной среды для обмена опытом;

наличие эффективной системы повышения квалификации;

личностные достижения педагогов.

4.

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в сфере профилактики буллинга

создание условий для просвещения по теме данного проекта;

характер взаимоотношений «ребенок-родитель», «ребенок-ребенок», «ребенок-воспитатель»;

создание благоприятного микроклимата в группе, семье;

количество родителей (законных представителей), участвующих в проекте.

3.

Ресурсная эффективность педагогического процесса

надёжность, устойчивость, экономичность, оптимальность всех видов ресурсов, обеспечивающих максимально возможные в данных условиях результаты в области качества дошкольного образования (кадровые, информационные, програмно-методические, финансовые, материально-технические и т.д.)

5.

Удовлетворённость результатами педагогического проекта

положительная динамика удовлетворённости работой;

мотивированность на достижение высокого результата;

удовлетворённость полученными результатами в ходе реализации проекта;

положительная динамика активности участия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Ожидаемый результат:

1.Разработка алгоритма работы по профилактике буллинга.

2.Разработка диагностического материала, адаптированного к учреждению дошкольного образования.

3. Разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативных навыков, улучшение микроклимата в детском коллективе и межличностных контактов, снижение уровня агрессии.

4.Создание консультативного центра для родителей по вопросам профилактики буллинга у детей.

5.Проведение семинара-практикума для воспитателей групп.

6.Профилактика буллинга и агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

7.Формы и методы позволяют и специалистам, и родителям добиваться положительных результатов, изменить отношения внутри социального окружения ребенка, способствуют профилактике буллинга в детской среде.

Участники педагогического проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста ГУО «Ясли-сад № 38 «Родничок» г. Солигорска»;

законные представители (родители) воспитанников ГУО «Ясли-сад № 38 «Родничок» г. Солигорска»;

Шкор Марина Александровна – педагог социальный 1 квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет;

Бугай Ольга Сергеевна – педагог – психолог, педагогический стаж 10 лет.

Ресурсное обеспечение педагогического проекта

Кадры: педагоги, имеющие высокий творческий потенциал, желание участвовать в педагогическом проекте.

Создание нормативной правовой базы и научно – методического обеспечения: подбор нормативных правовых актов, учебно-методической литературы, оформление педагогического проекта.

Материально – техническое обеспечение: материально – техническая база ГУО «Ясли – сад №38 «Родничок» г. Солигорска».

Финансовое обеспечение: спонсорская помощь родителей (законных представителей), внебюджетные средства ГУО «Ясли-сад №38 «Родничок» г. Солигорска».

Список использованных источников

  1. Анна Корниенко: Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка.: Учебник для родителей. -Рама Публишенг,2012.
  2. Володько Д.В. Коррекционно развивающие занятия по социальной адаптации детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования: Минск «Зорны Верасок», 2010.
  3. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений: Москва,2006.
  4. Езотова Е.И., Никифорова Е.В. , Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.-М: Издательский цент «Академия», 2004-288с.
  5. Лапатина А., Скребцова М.: Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- 3-е изд., исп. и доп.- М.: Амрита -Русь, 2007,304с.
  6. Смирнова Т.П.: Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-160с.
  7. Царева Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и и игр – М: Книголюб,2008.-48с.
  8. Шестилетний ребёнок в семье и учреждении образования: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Минск : Нац. ин-т образования, 2016.
  9. Широкова Г.А, Практикум для детского психолога.- Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс,2006.-314.

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/06/bulling-v-detskom-sadu

https://www.maam.ru/detskijsad/-metody-profilaktiki-detskoi-zhestokosti-v-do.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/bulling_v_detskom_sadu_chto_eto

http://lastochka-madou.ucoz.ru/load/starshij_vospitatel/konsultacii/bulling_v_detskom_sadu_reshaem_problemu_pravilno/67-1-0-2300

https://.ru/files/programma-po-profilaktike-iavlenii-bullinga-mobbin.html https://www.livelib.ru/book/2659/readpart-diagnostika-i-razvitie-kommunikativnoj-kompetentnosti-doshkolnika-guzeliya-huzeeva/~10

 

 

 

свернуть